5 языков любви в бизнесе

06 мая 2018

Идея написать о пяти языках любви в бизнесе родилась после прочтения достаточно известной книги «Пять языков любви» автора Гэри Чепмен.  Еще несколько лет назад  было не принято говорить о чувствах и эмоциях в бизнесе. Возможно, потому что, в основном, преобладали мужские стратегии:  жесткая структурность, иерархия, строго поставленные планы и т.д.  Сегодня в бизнесе все больше применяются женские стратегии: забота о сотрудниках  и клиентах, достаточно гибкие планы и цели, возможность легко подстроиться под новые тенденции.  В самой книге «Пять языков любви» Гэри Чепмена,  речь идет о языках любви между мужчиной и женщиной, но применение этих навыков, пусть и с небольшой корректировкой для различных сфер нашей жизни, однозначно улучшит и сохранит отношения и поможет лучше понимать друг друга. В этой небольшой статье рассмотрим, как можно применить эти знания в общении с клиентами.

Итак, начнем) Все мы по-разному воспринимаем окружающий мир. Если использовать метафору, то можно сказать, через многогранную призму, в которой есть все: и то, что заложено природой, и воспитание, и наш собственный вклад.  Нет двух абсолютно одинаковых людей, но мы пытаемся как-то систематизировать данные о наших особенностях и различиях, чтобы найти общий язык друг с другом. Вот и сейчас попробуем условно разделить клиентов на пять категорий и для каждой подобрать свой язык любви. Конечно, все это очень приблизительно, и редко встречаются люди с одним ярко выраженным языком, чаще это различные комбинации, но один ведущий или более выраженный есть точно.

 
  1. Первый язык любви - Слова (одобрения, поощрения, похвала, поддержка, комплименты).

Для таких клиентов очень важными являются слова. В зависимости от ситуации это могут быть приободряющие или поддерживающие фразы, комплименты или похвала, а может быть просто теплые и добрые. Главное –  искренность. Самые прекрасные слова, сказанные не из сердца, воспринимается, как ложь и подхалимство. Всегда можно найти за что искренне похвалить или найти особенность, которой можно восхититься.  Вот несколько универсальных фраз:
- Вы прекрасно выглядите!
- С вами очень приятно общаться (работать)!
- Мне нравится ход ваших мыслей!
- У вас все получится!
Все, что вы скажете хорошее своим клиентам важно не только в процессе общения, все слова остаются в памяти и это поможет на долгое время сохранить доверительные отношения.

 
  1. Второй язык – Время.

Такие клиенты очень любят, когда им уделяют время. И только им) Очень важно в момент беседы, чтобы вы были только вдвоем. Если это невозможно сделать буквально, пусть клиент чувствует, что вам сейчас важен только он. Не отвлекайтесь на другие разговоры и звонки. Самое ценное для него это ваше внимание, вовлеченность, искренняя заинтересованность и сопричастность. Даже, если у вас есть всего 5 минут, пусть это время будет целиком для вашего клиента, для него это действительно очень важно. Он воспринимает это, как свою значимость и ценность.

 
  1. Третий язык – Помощь

Для этой категории клиентов ценна и важна любая помощь. Это может касаться вашей текущей деятельности: помощь в составлении или оформлении документов, консультации и т.д. А также это может быть помощь в сторонних услугах. Возможно, у вас есть контакты или информация, необходимые для клиента, вы можете посодействовать в решении вопроса, который напрямую не касается ваших деловых отношений, но имеет значение для клиента. Не стесняйтесь предлагать свои услуги и помощь, ваши клиенты, чей язык – помощь, оценят это по достоинству)

 
  1. Четвертый язык – Прикосновение

С этим языком любви нужно быть осторожным. Все-таки, бизнес  это не романтические отношения, не соблюдение дистанции может быть расценено, как нарушение личных границ. И, конечно, не стоит забывать об этикете.  Обычно, люди, для которых этот язык любви ведущий, сами проявляют инициативу через прикосновения, поглаживания. Вряд ли стоит бросаться в объятия друг друга, но вы можете ответить взаимным прикосновением, более долгим рукопожатием. В любом случае, зная о таком языке любви вашего клиента вы не будете испуганно одергивать руки и  вздрагивать от прикосновений)

 
  1. Пятый язык – Подарки

Наверное, это самый распространенный язык любви и беспроигрышный. Ведь он может оказать двойной эффект. Во-первых, если не  все, то большинство точно любят подарки. Это и знак внимания, и приятные эмоции. Если клиент, которому вы приготовили сюрприз не относится к этой категории, то добавив к подарку предыдущие языки любви: слова, время, помощь, прикосновения, вы точно попадете в цель. Ну, а если подарок – это действительно главный язык вашего клиента, его радость будет безгранична, так как на языке этих людей подарок это и есть любовь, ее проявление.
Возникает следующий вопрос: что же подарить клиенту?
Ответ: обратиться к специалистам. Наша компания специализируется на подарках  и сувенирах, в том числе для корпоративных клиентов. Мы сотрудничаем с самыми лучшими мастерами, которые с удовольствием и любовью сделают уникальные подарки для ваших клиентов.  С помощью этого красивого языка любви вы легко начнете сотрудничество с новыми клиентами и укрепите отношения с постоянными.
 
Послесловие:
Я думаю, у вас возник еще один главный вопрос: Как же все-таки определить язык любви конкретного клиента. Наблюдайте. Ваш клиент обязательно продемонстрирует, то, что ему нужно: будет искать слова поддержки или светиться от комплиментов; ревностно относится, когда вы не уделяете только ему ваше время; просить помощь или прикасаться чаще, чем это делают другие. Возможно, у вас появятся свои наблюдения.  Но, для начала обязательно  определите свой язык любви, чтобы не переносить на клиента то, что подходит только вам. И, конечно, не поленитесь почитать саму книгу  Гэри Чепмена «Пять языков любви». Вы точно улучшите свои отношения не только в бизнесе.  Удачи вам и процветания!

С любовью, Интернет-магазин подарков и сувениров www.lovemarket.by

До 31 мая для новых клиентов действует специальное акционное предложение
Для участия в акции нажмите здесь: https://wep.wf/6ayzyl